среда, 15 апреля 2020 г.

Дистанционный урок музыки № 2

Ребята, спасибо вам за ваши письма! Вы большие молодцы, почти все спели песенку на "отлично"! Я поняла, что дома вы тоже поете  с удовольствием и  очень рада, что у вас все получается.
Благодарю также  ваших родителей за помощь и  поддержку!


Итак, поете вы замечательно. Теперь давайте  с вами  послушаем музыку и попробуем понять образы, которые она передает. Обращаю внимание, что задание  к этому уроку вы можете сделать ПО ЖЕЛАНИЮ, это не обязательно.


Давайте вспомним, какого русского композитора называли композитором-сказочником. 
Конечно, это Николай-Андреевич Римский-Корсаков.

На одном из уроков в лицее  мы знакомились с музыкой его симфонической сюиты  "Шахерезада". 
И сегодня мы снова  перенесемся на Восток, в волшебный мир арабских сказок "Тысяча и одна ночь".  По преданию, эти сказки   в течение тысячи и одной ночи рассказывала грозному султану Шахриару мудрая и прекрасная Шахерезада:   сказки "Али-баба и 40 разбойников", "Алладин и его лампа", "Синдбад-мореход" и другие.  Сборник арабских сказок вдохновил Римского-Корсакова на создание великолепной музыки для симфонического оркестра.


Давайте сядем поудобнее и еще раз  послушаем первую часть симфонической сюиты  "Шахерезада".  Н.А. 
Римский-Корсаков дал первой части название "Море и Синдбадов корабль". Однако музыка сюиты настолько  выразительна,  что   слушая ее, может быть вы представите себе что-то другое?
Может, в своем воображении вы увидите  грозного Шахриара, который заслушался  красавицу Шахерезаду? А может, вы представите себе арабскую ночь, темную и загадочную...  Или  арабских девушек в изящном танце?  Может быть,  вы увидите  большой корабль и смелого мореплавателя Синдбада, плывущего  навстречу приключениям? А может быть, вы представите себе что-то совсем другое?
Давайте послушаем музыку и  дадим волю своей фантазии!

Итак, перед тем, как  слушать 1 часть симфонической сюиты "Шахерезада":
Предупреди родителей, о том, что ты будешь слушать музыку. Настрой  звучание динамиков так, чтобы тебе было комфортно, и музыка  не звучала  бы  слишком громко или  тихо.
Лучше не использовать наушники.

Постарайся не отвлекаться и дослушать произведение  до конца. Обрати внимание, как меняется характер музыки в течение всего произведения. 
Для тех, кому сложно просто слушать музыку, я публикую видео. Но, все же, я советую  включить музыку,  закрыть глаза,  и просто расслабиться и пофантазировать:




Надеюсь, тебе понравилось.    На сегодня всё!

Задание  к этому уроку - ПО ЖЕЛАНИЮ. 
Если ты хочешь получить за этот урок отличную отметку, то выполни  на выбор первое или второе задание:

1. Задание. Нарисуй рисунок.
Нарисуй  свои впечатления о 1 части симфонической сюиты "Шахерезада" и пришли   фото рисунка мне на почту   mariam78@yandex.ru  до 24  апреля включительно. Не забудь в письме указать свою фамилию и класс.  

Как нарисовать рисунок, слушая музыку: 

  • Первый раз просто прослушай музыку и представь себе образы, которые ты нарисуешь.  
  • Будут ли это герои сказок? Если да, то сколько героев ты нарисуешь, одного или несколько?  Кого ты изобразишь? Что будут делать герои?
  • Если тебе кажется, что в музыке изображена картина  природы, реши какое это будет  время суток или время года? 
  • Какими цветами ты нарисуешь все, что подсказала тебе фантазия: светлыми, темными, яркими,  бледными?
  • Теперь выбери краски или карандаши.  
  • Включи музыку во второй раз  и под ее звучание попробуй нарисовать все, что тебе представляется.  Если музыка закончит звучать раньше, чем ты закончишь рисовать - не торопись и спокойно заверши рисунок.

2 задание. Опиши свои впечатления о музыке в 1-2х предложениях.
Если  ты не любишь рисовать - не беда.
Опиши кратко (в  1-2х предложениях), что ты представил себе, слушая 1 часть симфонической сюиты "Шахерезада".
 Письмо вышли мне на почту  mariam78@yandex.ru  до 24  апреля включительно. Не забудь в письме написать свою фамилию и класс. 


Удачи! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете задать мне вопрос